Итак, в этой теме я расскажу о том, как будет проходить игра.
Все мы знаем, как играть в классическую Мафию: игрокам раздаются роли мафии (примерно тридцать процентов от общего количества человек) и мирных жителей. Задача мафии - убить всех мирных жителей, задача мирных жителей - вычислить мафию, старательно скрывающуюся среди их числа. Если мафия один на один остается с мирным жителем или в случае ничьей, засчитывается победа мафии. В случае, если в игре остается на одного мирного жителя больше, чем членов мафии, в игре объявляется чрезвычайное положение: ночь не наступает, а игра продолжается благодаря голосованию.
Это стандартные правила. Возникает логичный вопрос: как же Мафию можно воплотить в ролевую игру?
Наш тип игры эпизодически-локационный. Это некая смесь из двух наиболее распространенных способов построения игровой зоны. Для начала, о каждом из них в отдельности:
- Локационный. Самый часто встречающийся тип игры. В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия, а персонажи в процессе отыгрыша переходят из темы в тему в соответствии с тем, где они находятся. Отыгрыш также ведется в соответствии с общей информацией, объявляемой на форуме: погода, дата и время. Игроки отдают ему предпочтение потому, что такая игра наиболее приближена к реальности, однако это также является одним из минусов. В условиях нашего мира было бы не слишком удобно использовать только такой тип игры.
- Эпизодический. С таким типом игры лично я сталкивался достаточно редко, но отмечу, что он имеет некоторое удобство. Создается тема для отыгрыша каких-то конкретных событий, в которой уже и объявляется примерное время и местоположение. Эпизоды - словно главы книги, и потому прочтение значительно облегчается, это дает возможность играть аккуратнее. Полностью на эпизодической системе построены флеши и отыгрыши личных моментов.
На нашей ролевой есть две зоны: непосредственно 'мафия', где проходит игра, и 'вне мафии', где отыгрываются указанные выше личные моменты, построенные полностью на эпизодической системе. В 'мафии' же игра ведется при помощи эпизодически-локационной системы. Для каждого кона игры создается отдельный форум, в котором есть определенные локации, обязательные для игры. К примеру, лобное место, на котором происходит голосование и казнь. Его название может варьироваться в зависимости от тематики игры, однако суть всегда останется та же. Остальные темы - для эпизодических отыгрышей, участники создают по своему желанию.
Роли раздаются случайным образом при помощи вращения дайса по номерам, которые присвоят игрокам. В обычных играх ведущий будет называть игроков именно по их номерам, в тематических им дополнительно будут присвоены какие-то определенные имена. Игроки оповещаются о своей роли в ЛС, мафия также узнает своих 'соратников' для дальнейших договоров по поводу игры. Игра начинается с лобного места. В силу особенностей ролевой игры, игроки не должны раскрывать свою роль в постах. Все знакомятся, каждому игроку дается минута (игровая, конечно же) для выражения своих идей, мыслей и подозрений. Ночи проходят в эпизодах, созданных администрацией по заявке игроков (т.е. игроки заранее договариваются друг с другом о том, с кем и где будут проводить эту ночь, а затем скидывают гейм-мастеру название локации начальной игры). Мафия совещается в ЛС и выбирает жертву, а также того из своих, кто будет убийцей. Убийство происходит посредством гейм-мастера: мафия скидывает ему код поста с именем или номером жертвы, а он, в свою очередь, выкладывает пост. Орудие убийства, собственно, как и само убийство, обусловлено только фантазией убийцы и условиями, в которых находится жертва. Единственное условие - в посте убийцы не должно фигурировать его имя, а также привычки или части внешности, характерные только ему. Убийца ночью может находиться в любом месте и с кем угодно, априори считается, что он смог уделить время убийству когда угодно. Жертва пишет ответный пост и игроки, находящиеся с нею в одном рядом, также могут описать убийство так, как они его видели. После этого она посылает ЛС гейм-мастеру со своей 'последней волей', где рассказывает о своих подозрениях по поводу личности убийцы, и отправляется в зону 'вне мафии'. Утром, когда все снова собрались на лобном месте, объявляя убитого, ведущий говорит о том, что провел спиритический сеанс - или как-то еще связался с убитым после убийства - и публикует его 'последнюю волю'. Далее игра идет по установленному порядку. День длится на протяжении голосования, ночь - до совершения убийства, однако Ваш эпизод может продолжаться. Все эпизоды должны быть завершены к концу кона.
Победившие имеют полную власть над проигравшими, если они встречаются в следующем кону, но власть эта распространяется только на эпизоды. В локациях права приказывать не имеет никто, кроме ведущего.

информация по системам игры частично взята здесь и из личного опыта
информация о игре 'мафия' - здесь
идея целиком и полностью принадлежит администрации проекта 'Мафия. Игры во мраке.'